(федеральная инновационная площадка – ФИП)
Одним из приоритетных направлений развития ГБОУ «Школа №717» является: организация сетевого взаимодействия с образовательными организациями во всем мире для распространения эффективных решений, передового педагогического опыта. Под сетевым взаимодействием мы понимаем совместную деятельность нескольких образовательных (и не образовательных) учреждений, организованную для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования и т.д.
Такое взаимодействия позволяет педагогическим работником, участникам сети, постоянно расти, развиваться. Общаясь с коллегами со всей страны, учитель начинает чувствовать себя частью чего-то очень большого и важного, чем просто место его работы, расширяются горизонты его профессионального видения. Многие проблемы решаются быстрее за счёт «коллективного разума» тех участников сети, кто уже их решал и готов поделиться опытом.
Становление профессиональной компетентности педагога может осуществляться только деятельностно: через рефлексию деятельности, проектирование деятельности, осуществление деятельности. Задача сетевого взаимодействия – организация сетей и формирование соответствующих компетентностей у педагога и через него обучающихся.
Кроме этого, анализ сложившейся ситуации позволяет выявить противоречия между:
− потребностью оперативного удовлетворения профессиональных потребностей педагогов и отсутствием действенного механизма в организации методической поддержки на уровне образовательного учреждения;
− востребованностью построения специализированной модели методического сопровождения для реализации дифференцированного подхода в работе с педагогами, имеющими разные информационные и профессиональные потребности и отсутствием разработанной содержательной основы, определяющей специфику деятельности с педагогами;
В качестве приоритетных направлений работы в условиях сетевого взаимодействия необходимо выделить следующие:
- обновление содержания урочной и внеурочной деятельности;
- новые подходы к контрольно-оценочной деятельности;
- обеспечение информационной поддержки процесса реализации инновационной деятельности;
- освоение современных цифровых и педагогических технологий;
- организация инновационной системы повышения квалификации;
Интегральным практическим результатом реализации сетевого взаимодействия будет повышение качества деятельности участников сети, а также развитие инновационной инфраструктуры.
Среди основных преимуществ сети как формы организации можно выделить:
- быструю реакцию на внешние и внутренние изменения за счет способности к реконфигурации и привлечению новых субъектов взаимодействия;
- организация сетевого взаимодействия позволяет образовательным учреждениям повысить вариативный потенциал;
- открытость, т.е. потенциально неограниченное число участников, то есть неограниченный потенциал роста;
- концентрацию деятельности на приоритетных областях развития системы образования, на уникальных процессах, развивающихся в отдельных ОУ;
- привлечение к совместной деятельности лучших партнеров;
- увеличение отдачи (синергии) от комплементарных активов участников путем обмена уникальными знаниями при объединении в сеть;
- повсеместность (территориальная безграничность), мобильность и гибкость, возможность подключения к сети сколько угодно дистанционно удаленных участников и возможность быстрой смены геометрии сети;
- нововведения при сетевой организации распространяются несравнимо более быстро и носят эволюционный характер;
- развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений;
- участие педагогов в сетевом образовании повышает их мотивацию участия в инновационной деятельности.
Одним из эффектов развития сети является появление новых сетевых сообществ, в которых осуществляется сетевое взаимодействие.
К функциям таких сетей в первую очередь относятся:
- организация работы с социокультурными, цифровыми и образовательными инициативами, повышение профессиональной компетентности педагогов;
- информирование педагогической общественности о реализуемых инновационных проектах в территориях, областях, регионе, стране;
- научно-организационное сопровождение педагогической деятельности;
- поддержка педагогов-инноваторов и развитие их творческого и инновационного потенциала.
От участия в сетевом взаимодействии в образовательном учреждении ожидается повышение качества образования и воспитания, поскольку основные характеристики сети отличаются воспитательным содержанием:
- наличием общих интересов и стремлением участников к общим социальным целям, использованием единых методов;
- новыми возможностями (материально-технические, кадровые) для обмена мнениями, взаимного обучения и др.;
- содействием развитию коммуникаций между участниками сети;
- присутствием взаимной заинтересованности и ответственности, которые обеспечивают их динамику взаимодействия.
Нормативно-правовая база сетевого взаимодействия образовательных организаций
Нормативной основой для реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций являются:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.15, ст. 16);
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Деятельность сети образовательных организаций регламентируется рядом локальных актов:
— Договором о сетевом взаимодействии;
— Договором и сертификатом о сотрудничестве и совместной деятельности (заключается дополнительно в рамках договора о сетевом взаимодействии);
— Положением о Координационном совете сети образовательных организаций;
— Положением о сетевой реализации образовательных программ;
— Положением о сетевом учебном курсе, предмете, лаборатории реализуемом в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций;
— Положением об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося;
— Положением об организации обучения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Типы образовательных ресурсов, которые могут быть использованы как сетевые, представлены пятью обобщенными группами:
Кадровые ресурсы
— высококвалифицированные педагоги и методисты, специалисты психолого – педагогической службы, владеющие современными педагогическими технологиями; специалисты по образовательным технологиям, методикам обучения в системе ФГОС, частным методикам в повышении профессиональной компетентности педагогов, эксперты в области оценки профессиональных квалификаций.
Информационные ресурсы
— базы данных, аккумулирующие информацию о новейших педагогических технологиях, тенденциях и разработках в сфере образования, об изменениях требований к качеству профессиональной подготовки; электронные библиотеки; депозитарии мультимедийных продуктов и т.д.
Материально-технические ресурсы
— специализированные помещения (лекционные залы, компьютерные, учебные кабинеты, лаборатории).
Учебно-методические ресурсы
– основные и дополнительные образовательные программы, модули по современным педагогическим технологиям и методам их освоения; методические материалы (пособия, рекомендации для педагогов и учащихся и т.д.); диагностический инструментарий для оценки уровня освоения учебного материала; компьютерные обучающие и диагностирующие программы.
Социальные ресурсы
— налаженные партнерские связи с образовательными учреждениями; «горизонтальные» связи в профессионально-педагогическом сообществе страны; связи с общественными объединениями и некоммерческими организациями т.д.
Сетевая организация образовательных ресурсов, в рамках которой происходит совместное использование различных ресурсов, имеющихся в отдельных единицах сети, другими учебными заведениями на основе взаимовыгодных соглашений, выступает одним из стратегических решений в рамках модернизации федеральной системы общего образования.
Новизна сетевого взаимодействия состоит:
— в создании новой структуры методического сопровождения, позволяющей координировать усилия педагогических коллективов школ и учреждений дополнительного образования по повышению качества образования;
— в расширении образовательных услуг;
— во внедрении цифровых методов сетевого взаимодействия.
Основная идея реализации сетевого взаимодействия: организация дифференцированного обучения педагогических кадров с учетом субъективного профессионального и личностного опыта на основе использования интерактивных технологий ФГОС, тем самым стимулировать творческое сотрудничество учителей школ и педагогов дополнительного образования на основе конвенционального, полифункционального взаимодействия. Для сетевого взаимодействия является важным проектирование такого содержания, которое будет обогащать и педагогическую деятельность учителя, и внеурочную — школьников.
Основные функции сети:
1. Аналитическая функция:
− анализ информации о внешней среде федеральной инновационной сети;
− анализ запросов потребителей образовательных услуг;
− анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.
2. Организационная функция:
− организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;
− организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, учебно-методические);
3. Информационная функция:
− организация информационных потоков внутри сети;
−организация рекламной деятельности (презентация, ярмарка и др.);
− использование средств массовой информации.
4. Образовательная функция.
5. Интеграционная функция
6.Консультационная функция
7. Рефлексивная функция
Структура федеральной инновационной сети
ГБОУ «Школа №717» является организатором, координатором и главным узловым центром сети. Быть центром сети значит:
− иметь собственное авторское содержание относительно общей проблематики сети;
− иметь собственные ресурсы и инфраструктуру для осуществления содержания своей образовательной модели;
− понимать частичность своего содержания и видеть возможность за счет других ОУ сети приобретать дополнительные ресурсы.
Основные функции координирующего центра состоят в следующем:
− запрашивает, обобщает информацию о кадровых, методических, материально-технических ресурсах образовательных учреждений сети;
− согласует долгосрочные планы образовательных учреждений сети;
− составляет программу обучающих семинаров, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия;
− запрашивает у образовательных учреждений сети информацию о выборе, составляет сетевую карту спроса и предложения;
− составляет сетевое расписание;
− анализирует информацию об образовательных ресурсах образовательных учреждений других типов и видов, которые могут быть использованы для реализации обучающих семинаров в условиях сетевого взаимодействия;
− анализирует информацию о ресурсах необразовательных учреждений и организаций, которые могут быть использованы для реализации практической части программы семинаров в условиях сетевого взаимодействия;
− вырабатывает предложения, рекомендации по изменению в нормативной базе образовательных учреждений для организации эффективного взаимодействия;
− утверждает локальные акты сети.
Взаимодействие между координационным центром и участниками подразделяются на два типа.
Во-первых, это прямое управленческое воздействие, которое оказывает координационный центр на участников сетевого взаимодействия. Во-вторых, это обратная связь, восходящая от участников к координационному центру, в которой отражается отношение участников, их интересы и потребности по сетевой образовательной проблеме.
Участники сети подчиняются координационному центру только в рамках решаемой проблемы. Это формирует два уровня процессов в рамках данной сети. Объединенные процессы взаимодействия сетевых партнеров осуществляются в их интересах, включают формирование и реализацию информационных и материальных потоков между ними, то есть их координацию в пространстве и времени. Локальные процессы осуществляются самими организациями самостоятельно.
Координационная модель сетевого взаимодействия должна формироваться по поводу определенной проблемы и не затрагивать автономию субъектов – образовательных организаций, входящих в данную модель.
Целями создания координационной модели будут:
— «инициирование» и запуск сетевого взаимодействия формирование сети по поводу определенной образовательной проблемы;
− обучение участников навыкам сетевого взаимодействия;
− создание единого ресурсного пространства, включая информационные, материальные, программные, методические, человеческие и иные ресурсы;
− обеспечение правовых основ и правовой поддержки реализации сетевого взаимодействия и разработка нормативных документов;
− обеспечение перехода на новые стандарты в рамках решения базовой образовательной проблемы
– решение проблемы новых подходов к организации внеурочной деятельности;
− координация и обеспечение взаимодействия участников сети;
− осуществление внешних связей сети по решаемой образовательной проблеме
– организации внеурочной деятельности;
− распространение опыта в области решаемой образовательной проблемы;
− снижение неопределенности за счет
а) постоянного циркулирования внутри сети достоверной информации и доступных ресурсов,
б) разрешение возникающих конфликтов, прежде всего между учреждениями общего и дополнительного образования,
в) повышение роли самоконтроля и взаимной поддержки, основанной на доверии членов сети друг к другу;
Результативность сети
При сетевом взаимодействии возможно, и даже желательно создание продуктов как результата деятельности субъектов сети. Эти продукты могут быть различны по своей форме, содержанию, направленности. К продуктам можем отнести составление проекта и его реализацию, учебно-методические комплекты и изобретения, учебные пособия, в том числе электронные; новый контент и тематические сайты; алгоритмы решения проблемы (поставленной, изученной, решенной) и т.д. Критерии оценивания созданного продукта: новизна предложенного материала (продукта); авторство и самостоятельность выполнения, научность и соответствие требованиям современного времени.
Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Условно в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций можно выделить два этапа:
1. Подготовительный этап организации сетевого взаимодействия (запуск сетевого взаимодействия образовательных организаций).
2. Этап реализации сетевого взаимодействия.
Основная задача подготовительного этапа – это:
— разработка локальных актов, которые в дальнейшем будут регламентировать сетевое взаимодействие образовательных организаций в рамках обеспечения формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
— формирование Координационного совета сети образовательных организаций;
— создание рабочих групп сетевого взаимодействия (определение ответственных заместителей директора по УВР, которые будут курировать вопросы сетевого 6 взаимодействия на базе образовательной организации
– участницы сетевого взаимодействия, тьюторов для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов, которые будут реализовывать сетевые программы учебных курсов, предметов, внеурочной деятельности);
— организация обучающих семинаров для заместителей директоров по УВР, тьюторов, педагогов;
-организация финансирования деятельности по реализации сетевого взаимодействия.
Основная задача этапа реализации сетевого взаимодействия
–организация работы сети образовательных организаций в направлении обеспечения доступности формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся:
— с выдающимися способностями в обучении;
— с ограниченными возможностями здоровья;
— с низкой мотивацией к учению или социальной дезадаптацией;
— для дополнительного образования обучающихся.
На данном этапе образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности, а также программы профориентационной работы. Организация обучения в сети должна быть основана на взаимном обмене образовательными ресурсами отдельных образовательных организаций, входящих в сетевое взаимодействие. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также по результатам диагностических мероприятий, направленных на формирование образовательной траектории конкретного обучающегося.
Ежегодно в срок до 10 сентября образовательные организации – сетевые партнеры организуют информирование обучающихся (начиная с ДО) и их родителей (законных представителей) о реализуемых образовательных сетевых программах, ведут диагностическую работу по выявлению обучающихся, которым в первую очередь необходимо формирование индивидуального образовательного маршрута. По результатам проделанной работы не позднее 15 сентября,на заседании Координационного совета обсуждаются итоги проделанной работы, формируются сетевые программы, сетевое расписание занятий, индивидуальные образовательные маршруты.
В срок до 20 сентября образовательные организации – сетевые партнеры, в лице координаторов сетевого взаимодействия, организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах проведенных диагностических мероприятий, предлагают индивидуальный образовательный маршрут, ведут сбор заявлений родителей (законных представителей) на обучение в сетевом взаимодействии. Сведения о составах групп передаются председателю Координационного совета. Информация о сетевых программах, дистанционном обучении и расписании занятий публикуется на сайте: Преемственность.РФ.
Обучение в рамках сетевого взаимодействия может осуществляться в следующих формах:
— дистанционное обучение с консультированием педагога по сети;
— сетевое обучение с использованием технологии скайп, ZOOM МЭШ (в случае привлечения школ, удаленных территориально). В этом случае учащиеся остаются в своей образовательной организации или дома и с использованием возможностей Skype, ZOOM и МЭШ участвуют в сетевом обучении;
— обучение на базе образовательной организации–сетевого партнера (ученики в сопровождении ответственного лица направляются в другую образовательную организацию, близкую территориально). В условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями образовательных организаций, в которых эти учащиеся обучаются, так и сетевыми учителями из других образовательных организаций. При этом предусматривается, что отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса, передаются в образовательную организацию, в которой обучается ученик координатором сетевого взаимодействие не реже 1 раза в месяц.
Приложение 1.
Организация работы Координационного совета
Координационный совет формируется из представителей образовательных организаций
– участников сетевого взаимодействия, объединивших свои усилия с целью организации сетевого взаимодействия, действует на общественных началах и не является юридическим лицом. Его решения носят координационный характер.
Задачи Координационного совета:
— Разработка предложений и координация работ в области инновационного образования.
— Осуществление взаимодействия по рациональному использованию ресурсов образовательных организаций
— Разработка предложений по развитию сотрудничества в сфере формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
— Подготовка предложений и координация действий по разработке и реализации сетевых программ внеурочной деятельности, сетевых образовательных программ, сетевого взаимодействия педагогов образовательных организаций.
— Координация работ по формированию, использованию и обмену информационных ресурсов образовательных организаций – участниц сетевого взаимодействия.
— Координация мониторинговых мероприятий внутри сети с целью объективной оценки деятельности сети по формированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
— Согласование годового календарного плана мероприятий образовательных организаций
– участниц сети, которые могут реализовываться на сетевом уровне.
— Анализ итогов работы сети образовательных организаций за каждый истекший учебный год.
— Разработка методических рекомендаций по организации сетевого взаимодействия.
— Разработка и утверждение нормативных актов, регламентирующих деятельность сети образовательных организаций. Первоначальный состав Координационного совета утверждается на первом его заседании. Состав Координационного совета может пополняться по решению Координационного совета в течение года. Решение Координационного Совета о принятии в его состав представителя нового участника сети взаимодействия образовательных организаций, принимается большинством голосов членов Координационного совета. В состав Координационного совета в качестве его членов входят образовательные организации в лице директоров или заместителей по УВР, курирующих сетевое взаимодействие. Первое заседание Координационного совета открывает старейший по возрасту член Координационного совета и ведет его до избрания Председателя Координационного совета. Деятельность членов Координационного совета осуществляется безвозмездно, на основе коллегиальности, законности и гласности.
. Председатель Координационного совета:
— созывает и ведет заседания Координационного совета (не реже 1 раза в четверть);
— предлагает проект повестки дня;
— организует деятельность Координационного совета в соответствии с перечнем вопросов для рассмотрения на его заседаниях;
— подписывает решения Координационного Совета;
— осуществляет постоянный контроль за исполнением решений Координационного совета;
— осуществляет учет членов Координационного совета;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Координационном совете.
Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Координационного совета (либо их представителей), созывается Председателем и проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Решение Координационного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов совета. Голосование, при необходимости, может быть проведено в заочной форме путем подписания опросного листа или иных ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Если при принятии решения голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Координационного совета. Решения Координационного совета принимаются открытым голосованием. На заседании ведется протокол, в котором указываются: повестка дня, фамилии присутствующих, результаты голосования, принятые решения. Протокол подписывается Председателем и ответственным секретарем. Делопроизводство и организацию взаимодействия членов совета в период между заседаниями Координационного совета ведет на общественных началах ответственный секретарь, избираемый советом по представлению Председателя совета на первом заседании. Члены Координационного совета извещаются секретарем координационного совета о его заседаниях заблаговременно, не позднее, чем за три дня до даты заседания.
Приложение 2.
Финансовое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Финансирование деятельности рабочей группы по реализации сетевого взаимодействия на базе каждой образовательной организации возможно в двух вариантах:
1. Внесение изменений в положение о распределении стимулирующих выплат. По согласованию с Управляющим советом образовательной организации устанавливается стимулирующая надбавка за участие в сетевом взаимодействии образовательных организаций заместителю директора по УВР, курирующему сетевое взаимодействие, тьютору, педагогу — психологу, сопровождающим формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, педагогам, реализующим учебные курсы, предметы, программы внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций.
2. Привлечение средств добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся, осваивающих индивидуальные образовательные маршруты в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций, для оплаты труда рабочей группы сетевого взаимодействия (заместителя директора по УВР, тьютор, педагога-психолога, педагогов).
3. Участие в грантовых конкурсах.
4. Привлечение денег самих образовательных учреждений
5. Привлечение ресурсов спонсоров и меценатов
Приложение 3
Алгоритм запуска сетевого взаимодействия образовательных организаций (реализация подготовительного этапа)
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Формирование Координационного совета | Август – сентябрь | Представители образовательных организаций. | Сформированный Координационный совет |
2 | Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих сетевое взаимодействие образовательных организаций на заседании Координационного совета | В течение первого года | Координационный совет | Утвержденные локальные акты |
3 | Создание рабочей группы на базе каждой ОО – участницы сетевого взаимодействия | Сентябрь | Руководитель образовательной организации – участницы сетевого взаимодействия | В каждой образовательной организации формируется рабочая группа (заместитель директора , который будут курировать вопросы сетевого взаимодействия на базе образовательной организации – участницы сетевого взаимодействия; определение тьютора и педагогов, которые будут реализовывать сетевые программы учебных курсов, предметов, внеурочной деятельности) |
4 | Организация обучающих семинаров для заместителей директоров по УВР, тьюторов, педагогов | В течение года | Научный руководитель сетевого взаимодействия образовательных организаций | Готовность заместителей директоров по УВР, тьюторов, педагогов, педагогов – психологов в реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций |
5 | Планирование работы по реализации сетевого взаимодействия в рамках формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся. | Май — июнь | Координационный совет | План работы по реализации сетевого взаимодействия |
6 | Проведение диагностических исследований, направленных на изучение образовательных потребностей и возможностей обучающихся | Апрель — май | Рабочая группа | Планирование сетевого взаимодействия на основе изученных образовательных потребностей обучающихся |
Алгоритм реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Анализ результатов проведенных диагностик по выявлению образовательных возможностей и потребностей обучающихся. | Ежегодно в августе | Заместитель директора , тьютор. | Планирование ИОМ, планирование численного состава сетевых групп |
2 | Анализ образовательных возможностей образовательных организаций, согласование рабочих программ учебных курсов, предметов, внеурочной деятельности | Ежегодно в августе | Заместитель директора , тьютор. | Формирование ИОМ |
3 | Сбор заявлений на формирование освоение ИОМ в рамках сетевого взаимодействия, формирование | Ежегодно не позднее 10 сентября | Заместитель директора , тьютор | Формирование сетевых групп 9 сетевых групп |
4 | Согласование расписания сетевого обучения | Ежегодно не позднее 10 сентября | Координационный совет | Сетевое расписание реализации учебных предметов, курсов, занятий внеурочной деятельности. |
5 | Информирование участников сетевого обучения об образовательных возможностях сети (расписание, место проведения занятий и т. д.) | Ежегодно не позднее 15 сентября | Заместитель директора, тьютор | Размещение сведений об организации сетевого обучения на официальных сайтах образовательных организаций участниц сети |
6 | Диагностические мероприятия, направленные на корректировку и формирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся | В течение каждого учебного года | Тьютор | Корректировка ИОМ |
7 | Сетевая реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций | Сентябрь – май | Заместитель директора по УВР, тьютор | Реализация ИОМ в рамках сетевого взаимодействия |
8 | Мониторинг посещаемости сетевых занятий | 1 раз в четверть ежегодно | Заместитель директора по УВР, тьютор | Результат мониторинга, который заслушивается на заседании Координационного совета |
9 | Анализ результативности реализации сетевых программ | 1 раз в четверть ежегодно | Координационный совет | Анализ работы |
10 | Мониторинг удовлетворенности обучающихся сформированными индивидуальными образовательными маршрутами | май | Заместитель директора , тьютор | Результат мониторинга, который заслушивается на заседании |
11 | Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов (ранее реализуемых) | В течение года по мере необходимости | Заместитель директора , тьютор | По согласованию с Координационным советом Корректировка ИОМ |
12 | Подведение итогов учебного года | Июнь | Координационный совет | Анализ работы |
13 | Корректировка локальных актов, разработка новых локальных актов | В течение каждого года по мере необходимости | Координационный совет | |
14 | Согласование годового календаря мероприятий образовательных организаций – участниц сети | август, декабрь | Координационный совет | Календарь мероприятий сетевого взаимодействия образовательных организаций |