Одной из главных задач ФГОС является наполнение системы образования новым содержанием и механизмами для обеспечения непрерывного развития гражданами своих профессиональных знаний, приобретения ими новых профессиональных навыков, развития ключевых компетенций цифровой экономики, для создания сегмента малого и среднего бизнеса.
Для этого мы и защищали проект на Всероссийском конкурсе федеральных инновационных площадок «Курс «Моя профессия будущего 2035 – 2045» как путь устойчивого развития российского общества и фактор предупреждения возникновения прекариата». «Для того, чтобы быть успешным, недостаточно просто уметь адаптироваться к современным условиям — важно предвидеть тенденции времени и обладать определенными «динамическими возможностями», создающими условия для успешной самореализации во всех сферах жизни. Человек должен быть конкурентоспособным как сегодня, так и в будущем. Меняется и рынок труда… Сегодняшние дети, сидящие за партой, не видят, как меняется рынок труда. «Старые» профессии уходят и появляются новые. Наша задача научить подростка видению, прогнозу и форсайту изменений рынка труда на ближайшие 15-25 лет – справедливо считает руководитель и научный консультант проекта В.Н. Просвиркин.
Творческая команда проекта за отчетный период разработала нормативно – правовую базу, которая заложила основы инновационной сети для сотрудничества образовательных организаций, подготовлены письма руководителям Федеральных округов, министерств и департаментов образования субъектов Российской Федерации. Был разработан и запущен сайт проекта: «Преемственность.РФ», где каждое образовательное учреждение, независимо от его местоположения, может присоединиться к проекту, пользоваться документами и разработками участников сети
Все основные организационные мероприятия запланированные на первый год деятельности ФИП в основном были выполнены. Началось внедрение учебного курса «Моя профессия будущего 2035-2045 гг.» проводится психолого-педагогическое исследование по профориентации и ценностным ориентировкам у обучающихся 5-11 классов, создаются методические пособия и новые образовательных программы и проекты в области просвещения подростков в профессиональном ориентировании. Мы в новом учебном году планировали проводить среди учащихся, педагогов и родителей просветительские мероприятия в области раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании, универсальных способностей человека и цифровизации общества. Запланировали образовательные лекции, встречи, мастер-классы и тренинги по развитию социализации, самоорганизации, творческих способностей и сбережению здоровья. В девяти Федеральных округах должны открыться ресурсные центры раннего просвещения подростков в профессиональном ориентировании на основе прогнозирования и предвидения изменений рынка труда. Сама сеть уже насчитывает более 262 учреждений из 27 регионов РФ: от Мурманска до Кавказа и от Калининграда до Чукотки.
И как гром среди ясного неба издается приказ, который на всей инновационной деятельности, куда были вовлечены несколько тысяч детей и родителей, ставит крест. Ни одной копейки за эту трудную, но творческую и инновационную деятельность, никто не платит. А люди хотят сотрудничества, сетевого взаимодействия, общения. Ниже приведены выдержки из писем участников сети:
«Готовы для сотрудничества. Наша школа молодая и амбициозная, готова к новым практикам и свершениям».
«Рады сотрудничеству!»
«Готовы к продуктивному сотрудничеству. Имеем опыт инновационной работы, являемся площадками по распространению опыта работы при АСОУ, ФИРО и др., образовательная организация — неоднократный победитель ПНПО».
«Нам интересно, имеем потенциал и возможность реализовать данный проект.
Электросталь — город промышленный, требующий обновления профессионального списка. Хочется видеть своих учеников востребованными в современном мире, хочется прививать им навыки лучшего».
«Есть большая заинтересованность в участии данного проекта, т.к. в нашей школе около 1200 обучающихся, есть необходимость в повышении уровня профессионального ориентирования подростков».
«Хотим принять участие в работе ФИП!»
Сегодня мы не можем и не хотим останавливать работу и научное творчество тысяч педагогов и требуем отмены приказа, противоречащего самому себе и здравому смыслу.