7 декабря начнётся крупнейшая в Европе образовательная конференция EdCrunch Glocal, которая с 2014 года собирает лидеров российской и международной сферы образования и EdTech-рынка. Мы попросили спикеров конференции поделиться своими мыслями об итогах года и назвать самые важные EdTech-тренды, на которые нужно обратить внимание.11238 просмотров

Цифровизация вузов

«2021 год стал переломным для EdTech-рынка с точки зрения интеграции образовательных стартапов с формальным образованием — школами и вузами. Университеты начали «распаковываться» и запускать в партнерстве с EdTech-компаниями онлайн-магистратуры и совместные программы дополнительного образования», — считает Нурлан Киясов, основатель и программный директор конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch.

Он уверен, что, если решить проблему нехватки кадров и бюрократические препоны в вузах, можно получить большой и перспективный рынок. Сейчас российский EdTech в основном ориентирован на систему школьного образования — его основными покупателями остаются родители. Вузы же не доверяют онлайну, поскольку EdTech-компании не всегда могут предложить качественный контент и хорошую методическую поддержку.

Рост интереса к гибридному образованию

«Многие устали от онлайна, поэтому все больше людей станут интересоваться смешанным обучением. Чтобы удовлетворить этот запрос, в следующем году мы планируем открыть 150 кампусов для предпринимателей в городах России и за ее пределами — так у них будет доступ к обучающим офлайн-мероприятиям независимо от города проживания», — рассказывает Василий Алексеев, генеральный директор технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр.

Он уверен, что Россия находится на самой ранней стадии развития рынка, поэтому здесь EdTech-индустрию ждет весьма вдохновляющее будущее. Василий добавляет, что в 2022 году представители российского образования будут активно выходить на международные рынки. EdTech-рынок страны продолжит расти и трансформироваться, а лидерами станут компании, которые успели создать собственные бизнес-экосистемы с качественными продуктами гибридного формата, активным сообществом и развитой IT-инфраструктурой.Создать объявлениеОтключить рекламуЕвгений КрестовКак получать клиентов из TikTok800 000 рублей выручки и 2400 переходов в Telegram-канал за 2 недели.

Повышение качества EdTech-продуктов

«В 2022 году продолжится консолидация рынка — это будет борьба между крупнейшими экосистемами страны. Рынок растет, игроков становится меньше —и теперь нужно делать ставку не только на маркетинг и бюджет, но и на качество образования и конечный результат для пользователя», — поделился своим прогнозом Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng.

По его мнению, трудно придумать причину, по которой кратный рост рынка из года в год замедлится именно в 2022 году.

Интерес инвесторов к сфере EdTech

«Мне кажется, что в 2022 сохранится высокий интерес инвесторов к сегменту рынка повышения квалификации и переподготовки кадров, особенно со стороны ESG. Этот тренд повлияет на инвесторов, которые справедливо считают EdTech источником возобновляемой энергии в экономике знаний», — прогнозирует Бенджамин Ведрен-Клоке, генеральный директор и сооснователь EdtechX Holdings (NASDAQ: EDTXU).

Свою точку зрения он аргументирует влиянием пандемии Covid-19 и высокой динамикой рынка IPO для образовательных компаний — сочетание этих факторов очень благоприятно для EdTech-стартапов во всем мире. Только в Китае рынок EdTech просел из-за регулирующих факторов и вмешательства государства.Купить рекламуОтключить

Эпоха слияний и интеграций

«Летом мы объявили о создании Skillbox Holding Limited, в который также вошли GeekBrains, SkillFactory и другие образовательные компании. Наш холдинг имеет серьезный потенциал для развития отечественного EdTech и дальнейшего роста, масштабирования и географической экспансии» — поделился итогами года Дмитрий Крутов, основатель и генеральный директор Skillbox.

Его мнение поддерживает Наталья Царевская, руководитель направления EdTech-кластера информационных технологий фонда «Сколково»: «Главным событием года стала новая роль крупнейших EdTech-компаний — они стали инвесторами, в некоторых случая даже стратегическими. Учи.ру приобрела полностью или доли в компаниях Якласс, TutorOnline, CodeClass и «Ваш урок», Skyeng приобрел Кодиум и Академию QMarketing, а отдельной главой можно выделить слияние Skillbox и GeeekBrains. Эти сделки говорят о наступлении эпохи укрупнения и консолидации рынка EdTech».

Экспансия российского EdTech

«Активный выход российских компаний на зарубежные рынки — один из главных трендов уходящего года. В этой связи можно отметить российский EBAC на рынке Латинской Америки, новые активности MAXIMUM и Skyeng, а также появление ряда успешных проектов, которые изначально планировались, как международные: StudyFree, Educate Online и PrimeClass», — уверена Наталья Царевская, руководитель направления EdTech-кластера информационных технологий фонда «Сколково».

Она также спрогнозировала активное развитие проектов категории HR-tech, которые раньше отставали по объему от EdTech-сегмента.

Подводя итоги, можно отметить три главных EdTech-тренда 2022 года:

● На рынке образования появится много крупных игроков, что серьезно повысит стоимость “входа” и усложнит жизнь маленьким и средним компаниям.

● Цифровизация вузов продолжит набирать обороты

● Интерес аудитории сместится в сторону гибридного образования и HR-продуктов.

Эти и другие актуальные тенденции два дня будут обсуждать на EdCrunch Glocal — о перспективных направлениях расскажут мировые EdTech-эксперты. Зарегистрироваться можно на сайте edcrunch.online.

Ссылка на источник Чем закончился 2021 и чего ждать от 2022: лидеры российского EdTech подвели итоги уходящего года — Будущее на vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *