C 8 по 10 декабря в Москве проходила VII глобальная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch on Demand. В мероприятии приняли участие более 360 спикеров, среди которых представители вузов, Edtech-компаний, разработчиков образовательных продуктов и многих других. Организаторами масштабного события стали НИТУ «МИСиС» и Университет 20.35 при поддержке Министерства образования и науки РФ и Mail.ru Group.

Все мероприятия проходили онлайн, на интерактивной платформе EdCrunch. Пользователи могли не только подобрать подходящие именно для них темы и события, но и задавать вопросы и общаться с другими участниками.

В день открытия конференции проректор по развитию Кирилл Баранников выступил модератором доклада Андреаса Шляйхера «Функциональная грамотность: что делать для улучшения и как использовать PISA». «За последние 20 лет произошел длительный путь смены парадигмы образования. Это произошло во многих сферах по всему миру. Всё изменилось. Стресс-тест пандемии показал, что обучающиеся стали жить в новой реальности. Поэтому важно найти эффективные стратегии и инструменты для развития навыков грамотности в XXI веке», — отметил проректор. Далее слово взял Андреас Шляйхер, директор по образованию и навыкам ОЭСР, глава международной программы по оценке образовательных достижений PISA во Франции. В своем докладе спикер показал результаты последнего глобального тестирования PISA — только 9% 15-летних детей в промышленно развитом мире могут отличить факты от мнений при помощи неявных подсказок. Мир меняется настолько быстро, что системы образования стран не успевают за обновлением. В связи с этим одним из важных вопросов становится развитие функциональной грамотности.

Кирилл Баранников, МГПУ, на EdCrunch2020

На втором дне конференции состоялась панельная дискуссия «Подготовка педагогов в эпоху искусственного интеллекта».

Непосредственное участие в ней принял ректор Московского городского Игорь Реморенко.

В своем докладе он отметил:

Особенно важным аспектом при подготовки современных педагогов является не только использование цифровых инструментов, но и видение какие психолого-педагогические и интеллектуальные изменения происходят у обучающихся. И это пока является самым трудным.

Также своими мнениями о преодолении разрыва в подготовке педагогических кадров поделились ведущие эксперты:

  • Илья Новокрещенов, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы;
  • Арина Нуриахметова, сооснователь проекта Geek Teachers, организатор фестивалей для учителей Geek Teachers Fest;
  • Ричард Кулатта, генеральный директор ISTE (Международного сообщества по технологиям в образовании), США;
  • Крис Диди, профессор Высшей школы образования Гарвардского университета, соавтор книги «Обучение учителей в цифровую эпоху», США. Модератором события стал Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО.

В заключительный день конференции Игорь Реморенко выступил модератором панельной дискуссии «Цифровые прививки для школьной дидактики: трансформация и исследования». Экстремальный прыжок в онлайн-форматы обозначил дефициты в методике и дидактике гибридных форм обучения, соединяющих онлайн- и офлайн-форматы.

О том, как успеть за технологическими обсуждениями, какие исследования необходимы в цифровой дидактике, обсудили спикеры панельной дискуссии: Павел Сергоманов, директор Психологического института Российской академии образования; Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета; Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации; Сергей Кожевников, и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения»; Максим Маковский, коммерческий директор EdTech Группы компаний «Просвещение».

На протяжении всех трёх дней конференции начальник управления корпоративных эвентов и студенческих инициатив Сулака Савва выступал в качестве ведущего в одном из треков программы — EdCrunch Product.

На EdCrunch поднимались разные темы и вопросы, интересные для всех участников образовательного процесса. Ведущие эксперты со всего мира презентовали свой практический опыт и порассуждали о будущем сферы образования, векторах развития, проблемах и способах их решения. Верны ли их суждения и прогнозы покажет время.

Подробную информацию о конференции EdCrunch on Demand можно посмотреть на сайте.

Ссылка на источник EdCrunch on Demand — МГПУ (mgpu.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *